Мир, в котором мы живём.
Здесь дом без крыши ни за что не протечёт, пока его хозяин твёрдо верит, что этого не случится. Здесь даже в реальности легко можно летать при помощи ресниц, надежды и воздушных течений. Здесь можно гулять по снам, как по таинственным волшебным краям. Здесь зеркало способно разделить правду и ложь в своём обладателе, показав ему его истинную суть, или отобразить одновременно прошлое, настоящее и будущее, на каждое из времён отведя по трети своей поверхности. Здесь компонентами колдовских оберегов и зелий служат такие прекрасные вещи, как звон радуги, первый смех младенца и дальний блеск зарницы. Здесь в грань между мирами проникают незримые духи и полтергейсты – это они прячут и меняют местами вещи, увеличивают беспорядок в доме, запутывают людям длинные волосы (на самом деле – вполне обыкновенные обитатели человеческих жилищ, крупных бед людям никогда не создают, даже напротив – с домом, где их нет, явно что-то не так, и этим стоит насторожиться). Здесь можно получить доброе и приветливое письмо с того света, от знакомого, умершего пару месяцев назад – что ясно указывает на то, что со смертью ничего не кончается. Здесь настоящие карты, карты, отображающие ни небо, ни землю, а лишь истинные пути каждого человека, можно начертить только самому, без помощи циркуля, линейки, масштабов, но обязательно имея высокую долю храбрости. Здесь можно создать заколку, брошь, серёжки, ленточку из осколка лунного света, случайно обрезанного, когда, например, слишком резко закрыли окно, или, скажем, специальными лезвиями из оникса. Или же просто поместить кусочки луча в баночку, которая будет сиять во мраке, даже когда все остальные светильники откажут. Из пузырьков же воздуха в аквариуме несложно сделать бесценные бусы. Здесь понимают, что такие общепризнанные древние истины, как сила земного притяжения, убеждение, что у всего должны быть начало и конец, что настоящее строительство можно отличить от воображаемого, что по воздуху нельзя гулять вниз головой точно так же, как по обычной дорожке в парке, что капли дождя, усыпавшие крону дерева – при правильном обращении с ними, - нельзя обратить в бриллианты – всё это не более чем скучнейшие и имеющие мало общего с действительностью верования. Здесь есть книги, пухлые фолианты, которые, где их ни открыть, выдают всегда разные тексты, и нужно уметь читать по-настоящему, между строк, чтобы понять, о чём речь – эти книги индивидуальны для каждого человека. Здесь вышитые или нарисованные со старанием и любовью звери и птицы могут петь, двигаться, даже сходить с бумаги или полотна, полностью оживая. Здесь большим букетом радостных улыбок можно украсить гостиную, а приятные воспоминания, будто киноленту, просматривают всей семьёй, а хранят в картонных или жестяных коробках, в чистом, сухом и тёмном месте.
Всё это – не магия, а способность фантазировать и мечтать, способность, действующая лишь у людей с чистым сердцем, и только пока они сохраняют надежду.
Это светлая сторона. Но есть и тёмная. Здесь встречаются Пустоты, большие, способные поглотить человека и стереть его личность, оставив лишь пустую, но сохраняющую подобие жизни биологическую оболочку, и маленькие, которые, вклинившись в отношения между людьми, вносят разлад и, в конце-концов, могут разрушить любовь и привести к расставанию. Здесь существуют Похитители Снов, способные разрушить внутренний мир человека, вместе со всеми чувствами и мечтами. Здесь можно попасть в плен к чужой тени и потерять собственную, либо получить взамен неё совсем другую, даже животного или вовсе дерева, а то и камня – достаточно лишь угодить в место, где находилась та или иная тень, в момент полного отсутствия любого внешнего света. Человек, утративший свою тень, чахнет, к нему с каждым днём, хотя и продолжают видеть, но всё реже прямо обращаются, и так – пока он полностью не утратит голос и сам не обратится в неприкаянную тень. Здесь есть и те, кто влюбляет в себя людей до такой степени, что, когда тех бросают, что случается неизбежно, от несчастных, совсем как от мифической нимфы Эхо, остаётся лишь голос.
Бывают здесь и совсем странные явления, которые не относятся ни к светлым, ни к тёмным. Например, человек, поражённый апатией, безразличием и отсутствием воли к жизни, слишком долго остающийся в неподвижном состоянии, начинает каменеть, пока не обратится в асбестовую, мраморную или малахитовую статую – аномалия агрегатного состояния. Здесь есть люди медленного существования, живущие сотнями лет, и быстрого существования, проживающие всю свою жизнь за один месяц – аномалия времени (обычно передаётся по наследству).

Энциклопедия «Serpentiana».
Духовный Наставник человека. Следовательно, для каждого эта книга – своя, индивидуальная, даже если все читают один и тот же экземпляр. Её невозможно украсть или купить – только получить в подарок или обменять.
Трудность в том, что эти книги не покажут даже жизненно важной информации, если читающие не готовы её воспринять. Помимо этого, они вдобавок изъясняются чаще всего стихами, либо цветисто, витиевато и иносказательно, в духе Дельфийского Оракула. С другой стороны, расшифрованное сообщение Энциклопедии поистине бесценно и всегда помогает.
Читать Энциклопедию.

В основе замысла лежит книга Горана Петровича «Атлас, составленный небом».