Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


Дом без крыши.

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом без крыши. » История » Энциклопедия «Serpentiana» (сокращённый и расшифрованный вариант).


Энциклопедия «Serpentiana» (сокращённый и расшифрованный вариант).

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

…под пальцами чувствуя холод змеиной кожи
уробора,
держа эту книгу,
чьей главой являешься и ты сам,
тот, кто это читает,
тот, кто ищет себя,
тот, кто отправился в путь за собой,
но при этом не понял,
что он и сам хвостогрыз,
не знающий ни своего начала,
ни своего конца...

0

2

Раздел I. Устройство мира.

Фантазия.

Фантазия - то, что есть, хотя многим кажется, что этого нет. С иллюзией же  наоборот,  она представляет собой  то,  чего  нет, но  многие думают, что есть.
Фантазия - это также способность человека изменять мир вокруг себя и внутри своей души. Есть только несколько ограничений фантазии. Например, человек не может изменить свою биологическую форму (рост, вес, цвет глаз и т. д.), разве что за крайне редкими исключениями (они зовутся метаморфами), хотя способен довести себя духовно до такого состояния, когда она окажется уже не важна. Чужими биологическими формами также невозможно управлять - разве что самостоятельно создавать их правдоподобные подобия, - потому что столкновение двух фантазий не осуществимо, поскольку могло бы привести к непредсказуемым последствиям. Для материализации такой сложной материи, как живая биологическая форма (животное), необходимо, чтобы в него твёрдо верил не один десяток человек. Создать разумное, полноценно мыслящее и чувствующее, отвечающее за свои поступки и обладающее собственным сводом законов и норм морали существо даже фантазии многих людей сразу практически невозможно, и, во всяком случае, оно будет в единственном экземпляре. И, конечно же, исчезнет, как только создатели умрут, забудут про него или не захотят больше в него верить. Также человек тратит свою духовную энергию на все преобразования и устаёт при больших масштабах работы. Иными словами, своротить мир у единственного индивидуума при всём желании не получится. Разве что он соберёт целую армию единомышленников. Также, скорость восстановления энергии зависит от состояния духа человека. Если он весел и счастлив, это происходит значительно быстрее.
Итак, кто же способен войти в Мир Фантазии, а кто - нет? Всё измеряется тем, насколько человек способен поверить в свою фантазию. Поверить, что сила воображения может создавать. И разрушить, конечно, тоже, но процесс созидания важнее. Человек может представить себе далеко не всё, и ещё меньше способен принять за реальность. Необходимо на 100% верить, что всё получится, что то, что хочешь осуществить, возможно, практически, а не в теории, и получится именно у тебя, а не у кого-то другого. Иначе даже капли сомнения будет достаточно для того, чтобы ничего не вышло. Достаточно только подумать в духе "А получится ли у меня?" - и не получится. Если человек устал - не получится. В депрессии - не получится. Боится - не получится.

Сны.

Особое подпространство, моделируемое каждым человеком самостоятельно. Только там можно быть тем, кем захочешь, и выглядеть так, как пожелаешь. Персональный мирок личности, в котором он волен управлять всем и всеми, кто туда попадает - нет, не напрямую, но, например, нежеланного гостя вполне можно исторгнуть из пределов своего сна.
Обычные, приземлённые обитатели Реального Мира управлять своими снами не могут и часто попадают в чужие, где им, разумеется, приходится нелегко. Под контроль процесс можно взять, только поняв, как управлять своими фантазиями, поверив в них и доверившись им и своей интуиции (см. статью «шестое чувство» ниже). Естественно, всё зависит от заинтересованности человека и силы его веры.
Слияние снов - плохое событие. Происходит это, когда по неведомым причинам - например, слишком много точек соприкосновения в мирах, они слишком похожи друг на друга, - происходит сближение двух снов до такой степени, что они смешиваются друг с другом. Создания фантазии одного человека проникают к другому, объединяются ландшафты, порождая какие-то подчас совершенно дикие пейзажи, не похожие ни на первый сон, ни на второй. Стопроцентно и всегда одинаково хорошо работающего способа разделить сны до сих пор не создали, это происходит так же спонтанно, как слияние. Если же сны отказываются разделяться, рано или поздно оба человека сойдут с ума, впадут в кому или вовсе умрут.

Облачные замки и города в облаках.

Участь людей, не умеющих мечтать, тяжела, но и те, кто слишком много фантазировал, забывая о том, что вокруг много естественной красоты, создали себе странные условия существования. Они живут в облаках, в мире, который создали для себя сами, и никогда не смогут вернуться на землю, если только всем сердцем не признают, что существуют в воображаемом измерении, в мираже. Беда в том, что их случай настолько запущен, что мало кто способен на подобный шаг. Они настолько врастают в собственный вымысел, что, утратив его, могут тяжело заболеть или даже умереть. Кто-то ограничился одним замком, а у кого-то – целые города, населённые призраками, порождёнными ими же и способными порой на собственные поступки, внешне же не отличимыми от настоящих, живых людей. В частности, правдоподобность иллюзии также мешает её творцу принять правду. Фантазии человеческие реальны настолько, что и «гости» замка или города способны видеть их. Однако, для них везде ощущается какая-то недостача, мешающая спутать морок и настоящее. Таким образом, чужой иллюзией «заразиться» невозможно, разве что «гость» сам этого очень пожелает.

Сквозь зеркала.

Некоторые люди способны проходить из одного магического зеркала в другое. Правда, тут существует опасность заблудиться и навеки остаться среди отражений, время от времени пугая людей своим неожиданным появлением. Тот, кто попал в зеркало, не стареет и не умирает – если только зеркало, в котором он отражается, не разбить.
Как же происходит подобный сбой? Проблема в том, что зеркало, в которое перемещаешься, не должно отражать ни одного живого существа, за исключением разве что насекомых, и то риск велик, а также не должно быть ничем завешено. И, наконец, оно обязано также являться волшебным.
Льстивые зеркала – смягчающие реальность для того, кто смотрится в них. Смягчает недостатки и подчёркивает достоинства, причём делает это так, что подделка не ощущается. Попасть в такое зеркало путешественнику очень опасно – он уже не выберется из него самостоятельно, и, если зеркало разбить, погибнет вместе с ним.
Только волшебница может извлечь пленённого зеркалами, с помощью специального талисмана, который должна изготовить собственноручно.

Предместье.

Небольшой городок на стыке Мира Реального и Мира Фантазии. Следовательно, здесь нередко разгораются конфликты между ними, когда сталкиваются Рациональность и Воображение. Первое хочет ограничить и структурировать второе, второе же – раскрепостить и возвысить первое.
В зависимости от изменения числа жителей и их передислокации в пространстве, Предместье меняется. Появляются и пропадают улицы, дома становятся то выше, то ниже. Рациональность и Логика всякий раз подыскивают этому чёткие, правильные, достоверные объяснения: снесли, достроили, перепланировка, локальный катаклизм и т. д.
На картах Предместья нет, потому что каждый год оно перемещается. Причём непредсказуемо.
Вызвать Предместье нельзя, но оно появится само – когда человек будет внутренне готов войти в него. Туда имеют доступ лишь те, кто потенциально способен войти в Мир Фантазии, однако, на практике, человек до самой смерти может так и не созреть для этого.
Хуже всего так называемые брюзги и ворчуны – приняв умом реальность человеческих фантазий, они не способны целиком впустить её в своё сердце и не могут удержаться от того, чтобы не покритиковать чужие творения. Сами они, закоснев, создавать уже не способны, однако, и вернуться в Реальный Мир не могут – там ими всё уже давным-давно обсуждено, оценено и признано негодным.
Выселить насильно ни в Реальный Мир, ни в Мир Фантазии нельзя – только выжить, создав такие невыносимые условия жизни, что человек сам этого пожелает. Кому-то довольно регулярных насмешек, кто-то ретируется от угроз, а кому-то нужно как минимум побить оконные стёкла и вытоптать клумбы с цветами.

Однажды ночью юные мечтатели, одержимые идеей нести людям добро и позитив, выкрасили забор вокруг дома Пантелеймона Лукича с обеих сторон и сам дом под радугу, вырастили на крыше анемоны и анютины глазки, починили старый пересохший колодец.  Пантелеймон Лукич их стараний, однако, не оценил и потребовал отыскать и наказать всех виновных, а также возместить ему моральный ущерб, нанесённый состоянием шока, наступившем в момент, когда он увидел, что произошло с его домом и двором. Этого, однако, сделать так и не смогли, вследствие чего Пантелеймон Лукич обратился к правительству с просьбой о скорейшем переселении его в Реальный Мир, в одну из деревень под Великим Новгородом, из которой происходили его родители, что и было осуществлено.

Волшебницы/ведьмы, чародеи/колдуны.

Так в Реальном Мире называют тех, кто умеет реализовывать свою веру и свои фантазии. Что делают с такими людьми - многократно описано Госпожой Историей. Вот почему использовать способность мечтать без ограничений можно лишь в Измерении Фантазии, куда нет доступа Здравому Смыслу, его жене Логике и детям - Правилам.
Более-менее терпимо к ним относятся в Предместье.
Волшебницы не могут готовить тёмные зелья и обереги, ведьмы - светлые. То же относится, соответственно, к чародеям и колдунам. В чём разница? Светлые не смогут собрать такие ингредиенты, как последний крик тонущего, жужжание мухи в паутине, мысли убийцы во время осуществления им кровавого преступления. А тёмным блеск глаз влюблённой девушки, кусочек пера облака, вязанка тени лиственницы и довольное чириканье воробья попросту обожгут руки. И, если в самом начале пути сторону можно ещё выбрать, то, чем дальше продвигается по ней человек, тем сложнее что-либо изменить. Хотя, конечно, при наличии желания возможно даже невероятное.
Также ведьмы и колдуны не могут прикоснуться к Энциклопедии «Serpentiana».

Оборотни.

Светлые оборотни - люди, силой желания перевоплощающиеся в зверя или птицу. Концентрация уверенности и стремления здесь требуется такая, что выбрать можно лишь одно животное или птицу, которая и сделается образом-двойником. Не у всякого хватает воли и веры, чтобы совершить превращение. Существует также особая связь между личностью человека и его зверем/птицей. Оно должно быть близко по натуре и характеру. Также есть опасность не вернуться в человеческий вид, если провести более трёх суток в зверином - так как сущность зверя заместит личность человека окончательно, и он попросту не справится, потому что у животного никогда не будет надлежащей для превращения силы воли. Притом трансформации в обе стороны возможны лишь в Мире Фантазии.
Тёмные оборотни - люди, у которых дикая, звериная сторона время от времени полностью пересиливает человеческую. Как правило, они обращаются в хищников, часто абсолютно неуправляемы и очень злы.
Укусом оборотничество НЕ передаётся. От лунных фаз НЕ зависит. Серебро и прочее «оружие против нечисти» действует на них ровно в той же степени, как и на любое живое существо. На трансформацию уходит так много сил, что размеры, чаще всего, если и крупнее настоящего представителя избранного оборотнем вида фауны, то незначительно. Особых способностей не имеют.
В литературе примеры одностороннего/неудачного оборотничества - Грегор Замза из «Превращения» Франца Кафки, многочисленные случаи в древнегреческой мифологии. В серии книг о Гарри Поттере светлое оборотничество определено как анимагия, а тёмное обросло чрезмерно многочисленными вымыслами.

Телепатия.

В традиционном понимании этого слова - не существует. Но любой обитатель Мира Фантазии способен "транслировать" свои мысли кому-то другому, как бы тот далеко ни находился. Можно вести целые диалоги, не произнося вслух ни слова. С другой стороны, постороннего вмешательства в свой разум можно не допускать. Правда, только если воля сильнее.

Пустота.

Пустота делает дома холодными, неприветливыми, непригодными для жилья, а дороги - непроходимыми. Пустота, подкравшись к человеку, завладев им, душит на корню все его благие устремления. Уничтожить Пустоту могут лишь Вера, Терпение, Упорство, Труд и Смелость, действуя вместе. Пустотам нельзя позволять соединяться, несмотря на то, что их собственная натура тянет к этому, потому что в Мире Фантазии известно пророчество - если все Пустоты объединятся, они поглотят всё сущее без остатка. К сожалению, видят Пустоты в их истинной ужасающей форме миниатюрной чёрной дыры в пространстве и понимают их опасность лишь люди с активным даром воображения.

Ресницы.

Помогают людям летать. Когда они перепутаны или находятся под воздействием косметических средств, то функционируют гораздо хуже. Также даже одна выпавшая ресница может сказаться на качестве полёта.

Карты, изображающие ни небо, ни землю.

Известные еще с античных времен карты, изображавшие ни небо, ни  землю, изготавливавшиеся лишь в  нескольких экземплярах и ревниво  оберегавшиеся от копирования, в наше время заполонили мир.  На них большой спрос, и  печатают их на  всех видах  материала, от  самой дрянной  газетной бумаги до тиснения золотом  на  драгоценных  тканях,  так что  они  стали серьезным  источником доходов крупных корпораций, обладающих монополией на их производство. Тем не менее, сколь привлекательной  ни  казалась бы их  упаковка  -  хоть  пестрая пластиковая, хоть  футляр, сделанный  из  дорогих пород  дерева,  -  карты, изображающие  ни  небо,   ни  землю,  покупать  не  следовало  бы.  Их  надо изготавливать собственноручно, отмечая на них собственные пути, причем таким образом, как владельцу это  подсказывают его чувства. В  конечном счете, это единственный способ избежать множества ошибок, или произвольностей, которыми столь богаты нынешние карты.
Пути, начертанные человеком для себя на своей карте, на деле оказываются постоянно пересечены чужими путями, но никогда не совпадают с ними. И то, и другое абсолютно естественно. Поэтому использовать чужую карту невозможно, они так же индивидуальны, как Энциклопедия «Serpentiana».

Похитители снов и хранители снов.

Самый худший из  всех  видов воров. Могут высосать из человека даже всю  жизнь. Такому  несчастному они оставляют одну пустую оболочку,  которая  может  передвигаться.  Тем  самым  они  формально избегают ответственности за совершенное убийство.

Независимо  от того,  находится ли легион  в  гарнизоне  или в  походе, наступает он или отступает, разумный префект  не оставит без внимания вопрос о  здоровом  сне  своих войск. Афиняне, спартанцы и  древние славяне прекрасно понимали, какое значение имеет хороший сон, и не оставляли на волю случая  это важное  слагаемое успеха. Армии, которая видит во сне победу над врагом, достаточно наяву просто приставить  к  этому сну правую ногу. Армия, которой  снится  собственное  поражение,  левой  ногой  уже  стоит  в   этом поражении.
Из всего этого с необходимостью вытекает, что  в каждой когорте следует иметь по одному хранителю снов в ранге трибуна, а в самой большой, тысячной, когорте таких хранителей должно быть двое. В их задачи входит заботиться обо всем, что  способствует хорошему сну,  - от  удобных  изголовий и до  самого содержания снов. Кроме того, хранители снов должны обеспечивать безопасность лагеря  на привале, потому что легион, оставшийся без части обоза, копий или кожаных   щитов,   все-таки  может   победить,   но   легион,  у   которого, воспользовавшись темнотой ночи, похитят сны победителей, может  рассчитывать только  на поражение. И несмотря  на  то, что похитители снов,  как правило, люди низкой морали, нелишне иметь в своих  рядах человека, владеющего  таким ремеслом.  Известно,   что  некоторые  осады  оканчивались  успехом   именно благодаря  похитителям снов.  Лишить защитников укреплений сна  об  успешном исходе боя - это гораздо полезнее для победы, чем лишить их воды.

Перемещение тени.

Отдельные люди и  даже группы людей могут  надолго попасть в чужую тень  какого-нибудь колдуна или даже  обычного человека.  При этом следует различать Синюю тень, которая сопровождает  хозяина, защищая  его от действия зла, и  Серую  тень, которая  не  движется, вследствие  чего   неподвижным  остается  и  тот,  кто оказался  под ней  и  кто погибает через некоторое  время,  как в  одиночной камере, от голода или от безумия.

С помощью особых обрядов можно переместить тень на другого хозяина. Так у врага похищают  Синюю  тень и помогают другу избавиться от  Серой. Обрядом обычно руководит колдун. Для  перемещения  тени  необходимо полное  затмение и Солнца,  и Луны, и звезд. В зависимости от степени своего мастерства  колдун  рано или  поздно вызывает  кратковременное затмение всех источников  света.  После  исчезновения  света  тени  теряют свою  форму,  и невольник Серой тени может без труда, просто шагнув в сторону, выйти из нее. В такой ситуации не трудно похитить и Синюю тень (надо только еще при  свете дня запомнить, где она находилась). Когда снова станет светло, каждому будет принадлежать та тень,  в  которой  он  оказался (умышленно  или случайно), а тени,  оставшиеся без хозяина или пленника, отправятся как призраки блуждать по свету, надеясь на новое затмение.

Деньги.

Широко известный идол Реального Мира, на основе которого тот, в принципе, и держится. В Мире Фантазии значения не имеет. Более того - человек, которому там предложат деньги, на полном серьёзе и совершенно справедливо будет считать себя глубоко оскорблённым. Между прочим, фразы типа «Не буду работать за спасибо!» в Мире Фантазии звучат как прямое кощунство.

Время.

В том виде, в котором знакомы с ним жители Реального Мира, является самообманом. Обитатели Мира Фантазии из числа наиболее опытных умеют сжимать многие часы в единую секунду, а миг, наоборот, растягивать на часы. С помощью же Зеркал Времени можно переходить в Прошлое и Будущее. Угроза - перестать понимать, в когда Вы находитесь, как и почему там оказались и что делать дальше. В худшем случае Вы попадёте в так называемое «никогда», заполненное только Пустотой, что хуже обыкновенной смерти, потому что пропадает не только тело, но и душа.

Логика.

Искусство самообмана.

Многообразие личностей человека.

Обычно смену личностей называют «перепадами настроения», «шизофренией» и иными мудрёными словами. Люди, убеждённые, что личность у человека может быть лишь одна, находятся в неладу с самими собой и потому несчастны. Такие индивидуумы обычно не понимают, как, например, один и тот же человек способен глубоко чувствовать музыку Моцарта и красоту заката, но, в то же время, готов совершить ужасное преступление. В каждом живут не только святой и праведник, но и каменотёс, и поэт, и женщина, и мужчина.

«Всё кружит из года в год разноцветный хоровод,
В нем мудрец и идиот, в нем красотка и урод...
И не уставая, покоя не зная, то назад, то вперёд,
Под музыку бубнов и жалобных скрипок кружит хоровод.»

Нечто подобное происходит в каждом человеке каждую минуту его жизни.

Телепортация.

Один из наиболее популярных и удобных способов перемещения в пространстве в Предместье и Мире Фантазии.

Демоны.

Единственная опасная разновидность злых духов. Подкармливают частицы Пустоты и проносят её в дом, порой даже в обход всех оберегов. Разрушают удачливость жилища и его обитателей. Несут с собой холод, в том числе в отношения между людьми. Сквозняк, ворвавшийся в окно или дверь и разбивший Вашу любимую вазу, столкнув её на пол, либо, например, унёсший какие-то важные для Вас бумаги - причём обязательно швырнёт их не куда-нибудь, а прямо в воду или в огонь, - скорее всего, также невидимый демон. Навевают дурные мысли и желания, освежают плохие воспоминания. Поселяются в людях в виде тяжёлых болезней.

Привидения.

Неприкаянные души преступников, самоубийц или людей, не сумевших исполнить своё предназначение (призвание) - то, ради чего были рождены. Эти души вынуждены блуждать, пока не исправят/искупят свои ошибки и/или прегрешения. Чаще встречаются в Реальном Мире, но и в Мире Фантазии их немало. Способны свободно и легко переходить между мирами. Большинство привидений печальны, апатичны, не интересуются никем, кроме себя. Видят их только особо восприимчивые люди.

Шестое чувство.

Также может быть названо «интуицией». Ничуть не менее действенно и вещественно, чем пять остальных, вопреки общественному мнению обитателей Реального Мира. Напротив - зачастую шестое чувство из всех предоставляет наиболее достоверную информацию. К сожалению, рационалистам нужны материальные обоснования любого явления, поэтому нередко они отрицают даже существование интуиции как таковой.

0

3

Раздел II. Флора и фауна Мира Фантазии.

Флора.
Несчастливка.

Несчастливка(infelicitas infelix) — многолетнее невидимое растение, высота ствола от нескольких миллиметров до нескольких метров; листья большие, мясистые, по краям обильно обросшие волосками; края с неправильными зубцами. Несчастливка размножается очень быстро, независимо от времени года. Обладает способностью регенерации, поэтому из мельчайшего кусочка Несчастливки может вырасти целое новое растение. Содержит ядовитый сок, действующий медленно, но болезненно, вызывая язвы, которые затем растрескиваются и образуют трудно залечиваемые раны.

Счастливка.

Счастливка (felicitas felix)— однолетнее невидимое растение (иногда встречается многолетнее), высота может быть самой разной; листья мягкие, закругленные, тонкие и шелковистые. Счастливка растет на всех континентах, но в отличие от Несчастливки нуждается в благоприятных климатических условиях и заботливом уходе. Сок Счастливки обладает лечебными свойствами и известен этим еще с древнейших времен как эффективное средство против многих болезней. Пышные цветы Счастливки так красивы, что придают красоту и всему, что находится в их ближайшем окружении. Запах их очень приятен.

Дремоносный куст.

Это куст с ядовито-розовыми цветами, сам, листвой и корой, имеет буроватый оттенок. Запах этих цветов разносится на огромное расстояние (особенно если учесть, что эти кусты часто произрастают целыми группами), и он очень легко способен усыпить организм человеческий и близкий к человеческому. Зато цветки этого куста могут нейтрализовать практически любой яд, если только тот получен не в слоновьих дозах, а листья снимают жар и усталость, если подержать их приложенными ко лбу.

Поющий кактус.

Очень милое растение с нежным голосом девочки-подростка. Слова его песен разобрать невозможно, но, тем не менее, слушать приятно, да и полезно, ибо поющие кактусы лечат от депрессии и дают бодрость духа вместе с хорошим настроением.

Мандрагора.

Опасное растение, известное тем, что, едва его выдернут из земли, оно начинает источать высокий резкий звук, похожий на визг, который может навсегда лишить слуха. Однако, корень мандрагоры чрезвычайно часто применяется в магических зельях. Впрочем, в легализованном зельеварении запрещён, так что его обычно используют ведьмы и тёмные колдуны.

Кусачая герань.

Внешне выглядит как обычная герань, если не считать того, что она вырастает в человеческий размер. Цветы бывают любого оттенка, и, если оказаться в зоне досягаемости растения, они кусаются. Зато запах кусачей герани снимает напряжение и стресс. Правда, долго дышать им нельзя, иначе расслабление погрузит в сон, из которого человек уже не вернётся.

Демоново опахало.

Водное растение, по виду - нечто среднее между кувшинкой и лопухом. Сочные, мясистые тёмно-зелёные листья так велики, что на каждом может легко уместиться деревенская изба. Правда, немногие листья способны выдержать такую тяжесть. Зато в качестве плотов использовать их проще простого, тем более что даже оторванный от стебля лист долго, вплоть до нескольких месяцев, не вянет.

Огнец.

Если Вы видите на дереве светящийся шар размером с теннисный мяч - это созревший огнец ждёт, когда его наконец сорвут. Огнец является грибом. Безопасны те из них, которые светятся оранжевым, золотистым и голубым. Не берите огнецы, которые корят алым, багровым, лиловым и зелёным светом. Они ядовиты.

Фауна.
Драконы.

Мифические существа, которых под корень успели извести в Реальном Мире и которых даже в Мире Фантазии остались считанные единицы. Тот, кто увидел дракона и выжил, может считать себя счастливцем. Впрочем, драконы обычно не очень злобные, разве что кто-то суётся в их логово, и, конечно, когда находятся в состоянии охотничьего азарта, а также когда на них нападают. Защищать себя, своё гнездо и тех, кто ему дорог, дракон будет до последнего.
Вопреки устоявшемуся у многих людей мнению, человеческого облика драконы не имеют.

Василиск.

Король Змей, гигантская змея, впервые вылупившаяся из куриного яйца, высиженного жабой. Самый крупный василиск составлял 16 метров в длину. Взгляд василиска обращает в камень, а клыки его ядовиты. Василиски сами оплодотворяют себя неизвестным путём, возможно - с помощью какой-нибудь чёрной магии, и откладывают яйца, в каждой такой кладке обычно бывает по пять штук. Детёныши василиска не так опасны, полностью их способности формируются к 10 году жизни, однако они куда более проворны, чем взрослые особи, из-за малых размеров и несформированного, мягкого тела.
Василиски ещё более редки, чем драконы, и поэтому, как вид, находящийся на самой грани вымирания, охраняются.

Шмель-вампир.

Огромный, размером с добермана, шмель с длинным хоботком, по форме напоминающим слоновий. Этим хоботком он прилипает к человеку или животному и, проткнув кожу высовывающимся после физического контакта с целью изнутри хоботка жалом, высасывает кровь. Водится шмель-вампир только на болоте, и летает он только в дневное время суток, ночью ему обязательно нужно спать.

Червь болотный.

Огромный бурый червь, минимальная длина которого (например, у детёнышей) составляет пять метров. Это настоящее чудовище. К счастью, слишком медлительное, чтобы представлять особенную угрозу для охотников, однако случайному путнику придётся очень туго.

Химера.

Чудовище с головой и шеей льва, козлиным туловищем и змеиным хвостом (по иной версии - драконьим). Голова химеры изрыгает отравленный огонь.

Фонарики.

Такие красивые, имеющие форму приклюснутого сверху и снизу шара, которому снизу прицепили кругленькое днище, разноцветные и с ручкой сверху, какая бывает у корзинок. Передвигаются при помощи левитации. Внешне Фонарики почти неотличимы от настоящих, пока их не возьмёшь в руки, а там они окажутся тёплыми и упруго-мягкими. Если их погладишь, они замурлыкают. Часто Фонарик привязывается к человеку и летает за ним «хвостом». Если любимого хозяина ранят, Фонарик страдает, а, если убьют – умирает вместе с ним.

Улитка оранжевая.

Здоровенная, размером с сенбернара, тварь, оставляющая за собой след, к которому всё, что касается, сразу прилипает. Тогда улитка налетает на жертву, выставляя свой ярко-оранжевый с чёрными узорами панцирь, который также сильно жжётся, будто обмазан кислотой. От этого может парализовать, не говоря о том, что и сам удар крайне болезнен. Улитка вцепляется, обволакивает своей кислотой и буквально растворяет добычу, таким образом питаясь.

Танцующая каракатица.

Каракатица величиной с дельфина, бледно-фиолетового оттенка. Любит выскакивать из воды и приплясывать на неё поверхности. Легко идёт на контакт с людьми и могла бы быть приручена, но, к несчастью, в неволе не живёт. Обитает только в Янтарном Океане. Её мясо очень полезно для здоровья, да вдобавок и вкусное, мягкое и сочное, так что кое-кто промышляет её отловом в пищевых целях, несмотря на то, что это строжайше запрещено.

Сфинкс.

Существо с головой человека (чаще всего - женщины), лапами и телом льва,крыльями орла и хвостом быка. Сфинксы любят говорить притчами и загадывать прохожим загадки. Тех, кто не отгадывает, сфинкс безо всяких угрызений совести съедает.

Свиноматка.

Здоровенная самка свиньи с крыльями как у маленькой птицы, вроде воробья, только белыми, которыми она машет со скоростью насекомого и которые каким-то чудом удерживают при необходимости в воздухе её массивную тушу. Животное злое и приручению не поддаётся. Если к свиноматке подобраться слишком близко, она нападёт и попытается сожрать.

Единорог.

Белый конь с одним рогом, выходящим из центра лба. Обычно символизирует целомудрие. Говорят, что кровь единорога имеет целительное действие, однако брать её нужно ещё у живого, но смертельно раненого коня, что порицается всем обществом жителей Кромки, кроме самых мерзких и преступно ориентированных.

Грифон.

Довольно внушительное существо греческих корней, оно имеет голову и передние лапы огромного орла, а туловище и задние лапы, а также хвост — льва.

Грымза обыкновенная.

Суматошный и вечно сердитый, хотя и не злой, деловитый серый или белый зверёк, нечто среднее между водяной крысой и барсуком, да вдобавок с хомячьими щеками.

Жар-Птица.

Внешне чем-то напоминает среднее между павлином и длиннохвостым попугаем, с ало-золотым оперением, пылающим ярким пламенем. Подбирать перья Жар-Птицы можно, потому что они светятся в темноте, да ещё могут сами писать под диктовку хозяина, однако они должны выпасть и немного полежать, чтобы успеть остыть.

Феникс.

Дальний родственник Жар-Птиц. Внешне похож на них, только не настолько яркий и пламенем не пылает. Их перья магической силы не имеют, зато слёзы феникса способны исцелять раны. Фениксы бессмертны и перерождаются, сгорая до состояния пепла и вновь возрождаясь.

Пегас.

Белоснежный конь с огромными крыльями, благословение поэтов и любимец муз. Пегасы никогда не сбиваются в стада – они по натуре одиночки. Обычные кони перед Пегасами испытывают самое искреннее и сильнейшее благоговение.

Паук гигантский (Акромантул).

Паук размером с крупную, породистую лошадь, и это не считая жвал и лап. Плюётся ядом. Его лапы оканчиваются чем-то вроде гнутых когтей, которые также отравлены. Когда паука бьют, он громко и противно пронзительно верещит, у человека даже уши заложить может. Яд этого паука можно употреблять в медицинских целях.

Мантикора.

Тело льва с гладкой золотистой шкурой и скорпионьим хвостом, на конце которого огромное жало. Вопреки легендам, у мантикоры не человеческое лицо, а морда, однако сходство некоторое имеется. Мантикора может разговаривать, однако, её словарный запас сильно ограничен.

0

4

Раздел III. Основные зелья и талисманы.

Зелье забвения.

У того, кто выпьет это зелье, напрочь отшибает память - каждый глоток зелья берёт по году.
Ингредиенты : один свежий сквозняк, двести грамм мигрени, три столовые ложки возрастного склероза, первый крик младенца.
Всё добавлять исключительно в описанном порядке с интервалом в полминуты, ни больше, ни меньше. Плотно закупорить и взболтать, после чего можно употреблять.

Настойка от депрессии.

Улучшает настроение, на время прогоняет всякие дурные мысли.
Ингредиенты: полметра солнечного луча, улыбка счастливого ребёнка, материнский поцелуй в щёку, шелест листвы деревьев в июне, лёгкость тополиного пуха.
Всё соединить одновременно и как следует перемешать, выстаивать в сухом, тёплом и светлом месте три часа.

Бешеный коктейль.

Выпивший его человек на краткие минуты обращается в берсерка. Он не замечает ран, не ведает страха и идёт напролом. Правда, по окончанию действия коктейля все ощущения наваливаются с лихвой, поэтому его не употребляют без особой нужды.
Ингредиенты: сосредоточенность боксёра на ринге, злость чистая концентрированная, звучание голоса спорщика, азарт гонщика, гордость победителя любого спортивного состязания мировой важности.
Всё добавлять по чайной ложке двенадцать раз, после чего перемешать, затем оставить в тёмном месте на сутки.

Детектор опасности.

Обычно имеет вид диадемы или колье, которое нужно плести по принципу венка, чередуя лучи Солнца, Луны и звезды Сириус. Когда украшение будет готово, надлежит в течение часа, ни секундой больше или меньше, выдерживать в банке, наполненной концентрированным блеском золота.
Правильно изготовленный артефакт будет светиться всякий раз, когда тому, кто его носит, угрожает что-нибудь или кто-нибудь.

Немотный чай.

Тот, кто его выпьет, не сможет разговаривать: один глоток - один час.
Шелест трын-травы смешать со звоном вечернего церковного колокола и с ароматом ландыша, после чего кипятить десять минут.

Эликсир правды.

Сделавший хоть один глоток этого эликсира в течение трёх часов не сможет сказать ни слова лжи - точнее, того, что считает таковой.
Взять атмосферу церковной торжественности, а также равное с ней количество звучания исповеди и по очереди добавить в детскую непосредственность (требуется как минимум пол-литра таковой). Всё перемешивать в течение пяти минут алюминиевой поварёшкой.

0


Вы здесь » Дом без крыши. » История » Энциклопедия «Serpentiana» (сокращённый и расшифрованный вариант).


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно